17 мая- Международный день детского телефона доверия.
Первый телефон доверия в Советском Союзе основала профессор Айна Амбрумова в 1982 году, в ведомстве здравоохранения. А в 1991 году была создана Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи, которая объединила все существующие на тот момент телефоны доверия. Однако эти службы помогали только взрослым. Практика показала, что у детей и подростков также есть свои проблемы, их немало и подобная помощь подрастающему поколению необходима. Поэтому в конце 80-х годов стали возникать разрозненные службы телефонного консультирования, которые оказывали психологическую поддержку по телефону детям и подросткам. В 2007 году при помощи Национального фонда по защите детей от жестокого обращения была организована Российская ассоциация детских телефонов доверия. В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вместе с субъектами РФ был введен единый общероссийский номер детского телефона доверия.
Номер единого общероссийского «Детского телефона доверия»: 8-800-2000-122. Позвонить можно с любого стационарного или мобильного телефона. Конфиденциальность и бесплатность - два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок или взрослый может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения гарантируется.